Перед вылетом
В аэропорт желательно приезжать заранее — чтобы успеть зарегистрироваться на рейс, пройти все этапы досмотра, сдать багаж , зайти в дьюти-фри (магазины беспошлинной торговли),возможно перекусить в кафе,т.к. не на всех авиаперелетах в тариф билета включено питание.
Какие документы нужны для перелёта
В аэропорту Вам необходимо два документа — паспорт и билет (бумажный или электронный). Для перелётов по России нужен внутренний паспорт, а для международных — заграничный.
Если Вы летите в страны Шенгена, то вам потребуется шенгенская виза. Её можно получить в посольстве или визовом центре, и сделать это лучше заранее (например, получением шенгенской визы стоит озаботиться за несколько недель до поездки). Но есть ряд государств, которые выдают визы по прибытии в страну. Например, египетская виза — это штамп в паспорте, который вам ставят на паспортном контроле. А у некоторых стран установлен с Россией безвизовый режим.
Если вы летите с пересадкой, обязательно уточните, не потребуется ли вам транзитная виза, которую тоже нужно оформлять заранее.
Электронная регистрация на рейс
Авиакомпании позволяют регистрироваться на самолёт через онлайн-регистрацию. Это можно сделать на сайте авиакомпании и иногда — на сайте аэропорта.
Преимущества онлайн-регистрации:
- Регистрация обычно начинается за сутки до вылета и пройти её можно, когда вам удобно.
- Вам не нужно стоять в общей очереди на регистрацию,а сдать багаж на стойке для онлайн-зарегистрированных.
- При электронной регистрации Вы сами выбираете места в салоне.
Если электронная регистрация не доступна на рейсы, то Вам придётся регистрироваться в Аэропорту на стойке регистрации.
Запрет на бронирование места у аварийных выходов
Для обеспечения безопасности полетов бронирование мест у аварийных выходов запрещено для следующих категорий пассажиров:
- Пассажиров в возрасте младше 18 лет и пассажиров, сопровождающих детей до 12 лет;
- Пассажиров с животными в салоне;
- Пассажиров с инвалидностью, больных пассажиров;
- Пассажиров с багажом в салоне;
- Пассажиров, перевозимых под охраной;
- Беременных женщин;
- Пассажиров, не владеющих русским или английский языком;
- Пассажиров пенсионного возраста (от 65 лет).
Прочие документы. Вам могут понадобиться во время путешествий с детьми(свидетельство о рождение,Доверенность на вывоз , домашними животными или для перевозки нестандартного багажа.
Таможенная декларация. Если везете большие суммы денег, произведения искусства, оружие и другие предметы, возможно, их нужно задекларировать. Декларацию заполняют в аэропорту во время таможенного контроля.
Бизнес-залы в аэропорту
Чтобы ожидание в аэропорту не казалось утомительным, а время прошло с пользой, вы можете воспользоваться услугами бизнес-зала в аэропорту.
Это залы отдыха повышенного комфорта в аэропортах.
Услуги Бизнес-зала:
- Комфортабельный зал ожидания.
- Шведский стол с широким выбором горячих и холодных блюд, Алкогольные и безалкогольные напитки.
- Детский уголок.
- Душ (*банные принадлежности предоставляются за дополнительную оплату).
- Wi-Fi, Газеты и журналы.
- Информационное табло с рейсами, Кондиционер, Массажное кресло.
- Камера хранения для ручной клади.
- Душ (*банные принадлежности предоставляются за дополнительную оплату).
Пройти в бизнес‑зал можно в аэропорту вылета или во время пересадки — если оба рейса выполняет одна авиакомпания или компании одного альянса.
В лаунже бесплатно отдыхают пассажиры первого и бизнес-классов, а также держатели серебряных и золотых карт по программе лояльности. Остальные пассажиры могут попасть в лаунжи за деньги. Например, в аэропорту Внуково Стоимость:
2 900 рублей за одного пассажира, 3 часа пребывания.
- Детям до 12 лет предоставляется скидка в размере 50 %, детям до 2-х лет посещение бесплатное.
Пройти в лаунж за деньги можно не везде.
Еще один способ попасть в бизнес‑зал — оформить карту «Приорити‑пас».
Если Задержали рейс и что делать?
Задержки бывают от нескольких минут до нескольких дней.Часто рейсы задерживают из‑за плохих погодных условий, обнаруженных технических неисправностей, воздушного трафика — например, самолет вынужден ждать посадки, так как нет свободной полосы. Также задержки случаются из‑за больших очередей на регистрации, долгой посадки в самолет и опаздывающих пассажиров.
Тогда обратитесь к представителю авиакомпании, чтобы узнать о причинах и сроках задержки — сотрудника найдете в секции вылета или на стойке регистрации.
В случае задержки рейса более чем на 2 часа авиакомпания должна обеспечить вас напитками и холодными закусками.
Если задержка более 4 часов, вас обеспечат горячим питанием; более 6 часов ночью или 8 часов днем — авиакомпания предоставит гостиницу с трехразовым питанием, бесплатно доставить до отеля и вернут в аэропорт.
Если опоздали в аэропорт?
Авиакомпании считают опоздавшими пассажиров, которые не успели зарегистрироваться на рейс. Регистрация закрывается за 45—60 минут до вылета.
Обратитесь к сотруднику авиакомпании и узнайте, какие есть варианты.
Если маршрут с пересадкой и перелеты оформлены одним билетом, правила те же: опоздали на первый рейс — все последующие аннулируются.
Если маршрут с пересадкой и перелеты оформлены разными билетами, правила другие: даже если опоздали на первый рейс, можете воспользоваться остальными. Но найти перелет, чтобы успеть на следующий рейс, придется самостоятельно.
Беременности и дети.
Правила перевозки беременных женщин
В соответствии с рекомендациями Всемирной организации здравоохранения, перед поездкой желательно получить подтверждение возможности авиаперелёта и рекомендации лечащего врача:
женщинам на последних 4 неделях беременности (на последних 8 неделях для многоплодной беременности) и в течение первых 7 дней после родоразрешения;
пассажирам с новорожденными детьми первых 7 дней жизни.
Справка от врача (медицинское заключение) и обменная карта должны находиться на руках у беременной женщины. Авиакомпания можете проверить наличие справки и обменной карты у беременной женщины до начала полета.
Воздушная перевозка беременных женщин, в случае невозможности получения медицинского заключения в установленные сроки (например, обратный вылет из международного аэропорта), осуществляется на основании гарантийного обязательства, составленного до начала полета.
Беременным женщинам не предоставляются места у аварийных выходов.
Правила перелета с детьми зависят от авиакомпании
Дети до 2 лет путешествуют по России бесплатно, но сидят на коленях у родителей.
Дети от 2 до 12 лет сидят на отдельных местах рядом с родителями, брать детей на руки нельзя.
Дети старше 12 лет считаются взрослыми пассажирами.
Коляска и багаж. Компактные коляски весом до 4,5 кг обычно перевозят в салоне. Коляски весом до 20 кг сдают в багаж.
Питание. Детское питание разрешают брать в салон. Некоторые авиакомпании сами его выдают, вместе со сладостями и игрушками. Но питание лучше попросить заранее — обратиться в авиакомпанию за 36 часов до полета.